Изгоняющий дьявола

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 03 ноября 2022, 10:30

Просмотров: 252

Страх – одно из самых распространённых человеческих чувств, и самых эксплуатируемых в кинематографе. Поэтому рекомендуем  Изгоняющий дьявола смотреть онлайн

Вот только не надо говорить, что страх в большей степени присущ американским фильмам, так как благополучные жители звёздно-полосатой страны со скуки хотят зрелищ. Это глубокий миф. Что такое страх в первую очередь? Первым на сей вопрос ответил в своих произведениях великий американский писатель и мистик Эдгар Аллан По – по его мнению, страх – это прежде всего боязнь будущего, притом будущего весьма расплывчатого, если не сказать – неизвестного. Страх зародился не в кинематографе, а в нас самих. Именно он погнал нас создавать искусство, хотя мы тогда ещё и не осознавали, что это – искусство. Древний человек, рисуя на стенах пещеры, просто хотел запечатлеть то, что он узнал, что помнил, что могло напугать его, и он этого ещё не знал, но нарисовал, чтобы понять сущность своего страха. Поскольку США первыми пробились на коммерческой стезе кинематографии, то немудрено догадаться, что тема страха весьма вольготно поселилась именно на почве их фильмов, а уж потом и на почве иностранных фильмов.

Страх бывает разным. И я хотел бы подразделить его на несколько групп.

Первая группа – страх ожидания, самая древняя группа темы страха в кинематографе. Этим приёмом пользовались такие мэтры, как Альфред Хичкок («Психо», «Птицы»), Стэнли Кубрик («Сияние»), многие экранизации Стивена Кинга построены по данному принципу («Мизери», «Лангольеры»), не стоит забывать и картину испанца Алехандро Аменабара «Другие». Эти старые, как мир, приёмы до сих пор действенны в умелых режиссёрских руках.

Вторая группа – страх происходящего, страх обыденный, и это уже антипод первой группы налицо, совсем новехонький вид страха в кинематографе – его основали Михаэль Ханеке («Скрытое», «Забавные игры»), Ларс фон Триер («Догвилль»), Даррен Аронофски («Реквием по мечте»), Джеймс Ван («Пила»). Их фильмы шокирующие, прямо бьющие зрителя промеж глаз, да так и оставляющие его с раскрытым ртом.

Третья группа – страх пародийный, это больше относится к любителям представить страх в смешном виде, и тут идёт речь о так называемой «обратной эксплуатации» - сиё относится к фильмам таких известных личностей, как Квентин Тарантино («Бешеные псы»), Тим Бёртон («Марс атакует!»), Итан и Джоэл Коэны («Просто кровь»), Сэм Рэйми («Зловещие мертвецы»). В культовости им, как правило, не занимать.

Четвёртая группа – страх мистического рода, имеющий корни ещё в глубоком нашем детстве, когда мы боялись практически любого несуществующего на свете. Здесь страх условно можно подразбить на два типа: волшебный («Гарри Поттер») и более взрослый, но тоже с оттенком чего-то из детства («Зелёная миля», допустим).

Но есть два фильма, не вписывающихся ни в одну из этих категорий по ряду причин: «Сайлент Хилл» (о котором я расскажу позднее, в соответствующей теме) и «Изгоняющий дьявола». Поговорим подробнее о последнем…