«Лихой» стрит-фэшн: уличная мода девяностых

Рубрика: Мода

Опубликовано: 11 ноября 2018, 13:54

Просмотров: 9180

В начале девяностых годов уже прошлого века толком и страны-то не было, что уж говорить про моду, а тем более уличную. Но она была, и если смотреть на неё с высоты минувшего почти пятнадцатилетия, то это был эпатаж и треш похлеще Леди Гаги.

Конечно, тогда и понятия не имели ни о какой Леди Гаге, ни о словосочетании «street fashion», но к тому «официозу», что предлагали в качестве прет-а-порте по инерции от Советского Союза, слово «мода» тоже никак не клеится: мужеподобный крой одежды для женщин и женоподобные силуэты для мужчин не привлекали внимания тех, кто хотел одеваться красиво, со вкусом и, главное, в импортное.

На формирование «красоты» и «вкуса» повлияли последствия «китча» 80-х годов, когда советский потребитель дорвался до благ легпрома Румынии, Венгрии, Польши. Потребитель 90-х годов вышел на новый уровень, добавив к тому импорту ещё и продукцию челночного бизнеса (Китай и Турция), и тут понеслось: истосковавшийся по цветному и «фирменному», российский модник начал шиковать и сочетать несочетаемое. Сегодня едва ли (и к счастью) встретишь на улице человека, одетого в вываренные джинсы-«мальвины» (оригинально – лейбл «Mawin») и в а-ля кожаную (по виду так вообще полиэтиленовую) куртку размером сильно больше необходимого, а девочки в искрящихся лосинах цвета «вырви глаз» остались, пожалуй, только в кассетных записях «Российского шейпинга» и «Ритмической гимнастики».

фото_6_майкл_пуделка_ФС под 90-е

Свитер «Team Boys» с «ковровым узором» и бейсболка USA California («Уса Калифорния») – ещё одни знаковые элементы визуальной уличной стилистики (и, кстати, дискотек) 90-х.

Спортивный костюм – самый «люкс» и то, что мы называем «маст-хэв»: годился и для походов в рестораны, и просто для непринуждённой прогулки на свежем воздухе.

В 1992-м году в Италии бренд Versace выпустил коллекцию, где в костюмной паре серые брюки дополняли ярко-красные пиджаки. Отечественные модники увидели этот цвет по-своему — так появился предмет одежды, который стал символом эпохи и воплощением «классики» для очень определённого слоя населения — малиновый пиджак.

Для имевших правильные знакомства как источник модной одежды существовали ещё магазины «Берёзка» и «Альбатрос», где можно было прикупить что-то действительно импортное и редкое – европейское: итальянское, французское. Особенно грели душу греческие шубки, которые были, в отличие от советских, не из «чебурашки», а из песца или даже чернобурки.

По той причине, что отечественный легпром не работал в принципе (откровенно говоря, до совсем недавнего времени), вся эта смесь из собственных изощрений постсоветского франта (как, например, начёсанный до предела чуб или – у девушек — химия уровня «взрыв на макаронной фабрике») и добытой им импортной продукции (причём любого размера – брали то, что было) красовалась на улицах вплоть до начала нового тысячелетия, постепенно совершая метаморфозы, которые привели уличную моду к направлению «гранж» — эклектичный, что называется, слепленный «из того, что было» стиль: одежда «не по плечу», грубоватая обувь, небрежные волосы и вообще внешний вид.

Уличная мода России 90-х годов, конечно, для сегодняшнего глаза очень экстравагантна. То, что тогда считалось «писком» и «фирмОй», сегодня выглядит, мягко говоря, забавно. Но ностальгические воспоминания о том времени дают о себе знать: попробуйте вбить в Гугле «лосины 90-е купить» или «бейсболка USA California Москва цена» — и оцените количество запросов. Правда же говорят, мода циклична. Но – знаете что – вот не дай Бог.