Модные дома Российской империи, оставившие след в истории культуры

Прекрасная, но в то же время суровая и тяжёлая эпоха конца XIX – начала XX века оставила глубокий след в истории русской культуры. Сфера моды в этот период активно развивалась, однако в наше время далеко не каждый может вспомнить имена тех талантливых и поистине великих дизайнеров, которые творили в эту эпоху. RussModa Magazine решил вспомнить модные дома и мастерские, которые были наиболее популярны и известны на рубеже XIXXX веков.

Модный дом Бризак

Одним из самых успешных и известных модных домов в Российской империи 19 века была мастерская Бризак. Она была открыта ещё в 1855 году в Санкт-Петербурге супругами, прибывшими из Франции, однако широкую популярность получила лишь в конце XIX века, когда управление делами компании перешло к их сыну – Альберу Бризаку. В это время ателье становится настолько известным, что начинает обслуживать исключительно членов императорской семьи, создавая наряды лишь для великих княгинь и их дочерей.

С установлением в стране советской власти Бризаки были вынуждены прекратить деятельность модного дома и эмигрировать во Францию, а многие их творения были уничтожены огнём Революции и Гражданской войны.

Платья императрицы Александры Фёдоровны от Модного дома Бризака

В ателье Бризака было создано множество нарядов для представителей элиты, каждый из которых — это результат кропотливого труда большого количества профессионалов, и несомненно воплощение роскоши и величия.

Мастерская Анны Гиндус

Наряду с Модным домом Бризака особой популярностью среди представительниц высшего света пользовалась мастерская Анны Гиндус, которая стала образцом русского стиля начала XX века. Наряды, созданные в этом ателье, поражают богатством декора, сложностью исполнения, а также сочетанием самых разнообразных цветов и материалов.

Кроме того, Анна не только руководила собственным Модным домом, но и была одним из первых дизайнеров, которые стремились познакомить с миром моды представителей самых различных слоёв населения и привить им чувство стиля. С этой целью она часто устраивала вечера, на которые приглашала не только дам из высшего света, но и обычных ремесленников, горожан и даже крестьян.

Большой популярностью среди представительниц знати пользовались не только платья, но и аксессуары от Анны Гиндус

После Революции Анна, как и многие представители знатных сословий, была вынуждена покинуть Россию, а Модный дом прекратил своё существование, однако некоторые её творения были сохранены и представлены в Эрмитаже.

Мастерская «Madame Olga» Ольги Бульбенковой

Дизайнер Ольга Бульбенкова также была одним из самых известных модельеров конца XIX – начала XX века, а творения, созданные в её мастерской, можно назвать настоящим произведением искусства.

Особенность её ателье состояла в том, что в нём создавались в основном парадные наряды для членов российской императорской семьи и аксессуары для коронационных торжеств, которые отличались невероятной роскошью, использованием дорогих, редких и высококачественных материалов. Кроме того, при создании платьев модельер учитывала не только особенности телосложения заказчицы, но и её тип лица, цвет кожи и даже особенности характера. Наверняка именно такой трепетный подход к работе позволял Ольге Бульбенковой создавать роскошные наряды, которые не только украшали их хозяйку и подчёркивали её достоинства, но также выражали индивидуальность, подчёркивали утончённый вкус заказчицы и демонстрировали её высокий социальный статус и возможности.