София Жарова: Пальто от А до Я

Рубрика: Красота

Опубликовано: 11 ноября 2018, 13:46

Просмотров: 118

Очевидно, что пальто уже давно перестало быть одиозным предметом верхней одежды. Минуло то время, когда моветоном считалось не снимать изделий из драпа в помещении: сейчас кусок ткани, небрежно наброшенный на плечи, не только защищает от холода, но и является неотъемлемой частью образа. Если честно, я никогда не задумывалась ранее о технических тонкостях, которые сопровождают производство этого предмета гардероба, а покупала главную вещь межсезонья по принципу: нравится / не нравится. И не надо говорить, что вы все поступаете не так, а проводите часы в магазине, проверяя каждый шов. В этом материале дизайнер София Жарова, создательница одноименного бренда, поделится с вами секретами мастерства, расскажет, зачем Васильев возит студентов в Париж, что такое ластовица и почему очень сложно написать бизнес-план, если ты решил стать дизайнером.

IMG_2352

О бренде, собственном показе и “женах-дизайнерах”

“Наш бренд небольшой и совсем еще молодой – мы запустились всего лишь три года назад, и я считаю, что это “детский” возраст для марки. При этом, не могу не отметить, что у нас уже существует постоянный приток клиентов, без особых затрат на рекламу. Что мы предлагаем?  Мы предлагаем качественную одежду в минималистическом стиле, за вполне адекватные деньги. По-моему, минимализм вообще нетипичное явление для русского рынка. Все марки, которые работают в этом направлении – нишевые, не для широкой аудитории. Это вполне закономерно, потому что в нашей стране как-то сложилось исторически, что люди тяготеют к активному декору, принтам, обилию цветов. В нашем же арсенале в основном сдержанные, приглушенные и, главное, “сложные” цвета. Например, если мы делаем платье или пальто из синей ткани, то это будет не просто синий цвет, а глубоко лазурный, если фиолетовый – то близкий к какому-нибудь сливовому или чернильному”.

IMG_2384«Мы еще не настолько крупный бренд, чтобы организовывать собственные показы. Это ведь очень дорогостоящее мероприятие, для которого требуется определенный PR бюджет. Если бы мы производили примерно по 10.000 пальто в месяц, тогда можно было бы, о чем то говорить. Кроме того, это просто не наша история. Не могу с уверенностью назвать нас кутюрным ателье, но то, что очень многие вещи сделаны полностью вручную – это факт и мы пока не готовы ставить нашу одежду на массовое производство. Я вовсе не отрицаю того, что RFW – это чудесная возможность, чтобы вас узнали, заметили и вообще, большой шаг вперед для любого дизайнера. Просто я перфекционист, и мне важно сначала сделать абсолютно цельный, сформированный бренд. Когда дизайнеры начинают показывать свое творчество большой аудитории, они представляют не просто набор вещей, а какую-то четкую линейку, свою концепцию. Так вот, я хочу сначала добиться, чтобы моя марка была продумана до мелочей и  имела единую, понятную людям идею.  Многие модельеры изначально имеют хороший стартовый бюджет, большие инвестиции и начинают участвовать в показах чуть ли не через полгода после запуска. Из известных и уважаемых мною брендов, никто так не начинал. Все крупные марки сначала годами накапливали какие-то наработки, формировали свой стиль. Они добивались уважения своим талантом и упорством. Сейчас чья-нибудь жена может легко выпустить свою линию, к примеру, коктейльных платьев. В стиле “Тут воланчик, тут кружево, — смотри, как я круто придумала. Я изобрела воротник, я сделала платье-бюстье”. Такие коллекции выглядят, по меньшей мере, странно “.

2

“ Так получилось, что известность нам принесли, в первую очередь, пальто. В России это оказался относительно незанятая ниша, в которую мы успешно вписались. Вы легко найдете пальто  в ценовой категории до пятнадцати тысяч. Поиски верхней одежды с ценником “от пятидесяти  и выше“ тоже не займут много времени. Вот, чтобы пальто было из высококачественной шерсти, с  уникальным дизайном и стоило в пределах двадцати-сорока тысяч, — с этим сложнее. Тут и появляемся мы. Дело в том, что наш процесс производства действительно уникален. Каждую вещь отшивает одна портная, которая отвечает за каждый этап – от паровой обработки, до отделки манжетов и пришивания пуговиц. Идеальный крой, дизайн, материал – все эти составляющие качества, за которым к нам и приходят люди. Мы также работаем на заказ. Например, клиенту понравился фасон пальто, но он хочет его в фиолетовом или горчичном цвете. Мы подбираем соответствующую ткань и отшиваем человеку вещь его мечты. Лимитированность коллекций, также рождает спрос. Каждое пальто мы производим примерно по 10 штук. Согласитесь, приятно идти по улице, зная, что на твоем пути не попадется кто-нибудь одетый также “.

Ђ•≠† Ђ•≠ж

О сотрудничестве

Мы сотрудничаем со звездами только на дружеских началах и это нельзя назвать рекламой. У нас нет рекламных контрактов ни с кем. Нам помогают и мы очень благодарны всем, кто это делает, но не более того. Мы с радостью предоставляем наши вещи на съемки и для важных мероприятий, если нам интересен человек или проект.

Почему наши пальто хороши

“ Я горжусь тем, как мои пальто сидят на людях. Иногда мы, конечно, используем авангардные и футуристичные приемы, но в основном придерживаемся классики. На самом деле, нужно просто  всегда продумывать дизайн всех линий в пальто и понимать, что один сантиметр, сдвинутый при пошиве в другую сторону, может изменить крой до неузнаваемости. Я полностью поддерживаю Кристобаля Баленсиагу, который как то сказал, что главное в изделии – это линия плеча. От этого действительно зависит то, как вы будете себя ощущать в пальто, как оно будет на вас сидеть, и какие эмоции вы будете испытывать при его носке “.

О важности кроя и Александре Васильеве

“ Хороший крой – это основа, на которой можно моделировать фасон. Мне всегда хотелось понять, как это – превратить ткань в какую-то объемную вещь. Это была для меня магия, не меньше. Перед тем, как заняться дизайном, я в течение пяти-шести лет брала индивидуальные уроки кроя. Уж очень хотелось понять, почему одно платье смотрится на человеке классно, а другое, из той же ткани и похожего фасона – висит как тряпка. Мне кажется для того, чтобы понимать это, нужно иметь какое-то художественное видение поверхности. Я также училась в МГУ на факультете дополнительного образования по программе “теория моды”, которую тогда вел легендарный Александр Васильев. В рамках курса я прошла две замечательные стажировки – одну во Франции, другую в Италии. Помню, как Васильев водил студентов по Парижу и показывал нам какие-то особенные места, архитектуру, для того, чтобы у студентов формировалось представление о прекрасном, чтобы они лучше понимали эстетику”.

О целях

“У меня есть большое желание выстроить цельную линейку, чтобы люди говорили не только о том, как пальто Софии Жаровой хороши, а чтобы они отмечали платье, брюки, кардиганы и другую одежду”.

 

Почему 46 размер – это круто

“Мы также занимаемся индивидуальным пошивом. Если честно, мне нравится работать с фигурами от сорок шестого размера и выше. Мне кажутся они какими-то более интересными. Если девушка стройная – то на нее сядет все, что угодно, какой бы балахон вы на нее не напялили. Когда у девушки есть формы, то хочется что-то подчеркнуть, а что-то, наоборот, скрыть. Мне периодически задают такой вопрос –“ Зачем вы это делаете? Зачем отшивать одежду больших размеров?”. Мне это непонятно. Я действительно считаю, что все девушки прекрасны. Просто каждая по-своему. Это ведь замечательно, что на земле существует такое разнообразие фигур. Если бы все были худыми или наоборот полными, то стало бы просто неинтересно. Работать с нестандартными фигурами – это как решать интересную задачу и поэтому мне доставляет это удовольствие, не меньшее, чем когда я вижу, что человек доволен собой и своим отражением в зеркале”.

 

История одного пальто

“ Моя любимая вещь из своих коллекций– это цельновыкроенное пальто, с ластовицами”.

“Ластовица – это треугольничек из ткани, который “врезается” в ткань рукава подмышкой. Это позволяет вам легко поднимать руку, при этом, не создавая дополнительный объем в ненужных местах. Кроме того, нельзя не отметить какой красивой становится линия плеча, которой я, как  говорила ранее, уделяю особое внимание”.

 

 “ В зимних пальто у нас идет слой драпа, потом мембрана — это тонкая легкая ткань, которая делает пальто непродуваемым и непромокаемым. Далее утеплитель последнего поколения. Наш производитель говорит, что он выдерживает погоду до минус двадцати пяти градусов, при сочетании с драпом. Утеплитель основан на микроволокне и имеет максимальную теплоизоляцию при минимальной толщине “.

О том, почему фэшн-рынок в России похож на Дикий Запад

“ В России совсем не развита модная индустрия. Когда люди начинают заниматься дизайном, то сразу начинают появляться много вопросов – куда идти, что делать, как развивать бренд. Приходится все делать на ощупь. Когда я задумалась о собственном бренде, то решила сама написать бизнес план, как-никак, по первому образования я юрист.  Я пришла в магазин, накупила книг, в которых описывается, как его составлять и села их изучать. На первых же страницах было написано: “Для того, чтобы понять спрос в вашем регионе, обратитесь в местную ассоциацию тех-то. Потом сходите в местный комитет того-то”. Дело в том, что у практически всех бизнесменов есть какая-то статистика, клубы, традиции, в той сфере, где они работают, а у нас нет ничего. Организация дизайнеров – это до сих пор какая-то мифическая вещь. Фэшн-рынок в России сейчас напоминает Дикий Запад: все бегают с томагавками в разные стороны и судорожно пытаются что-то сделать, как-то пробиться”.

О Kenzo с распродажи и Caren Millen

“ Я не могу не отметить положительную тенденцию. Люди стали намного благосклоннее относиться к русским брендам. Сейчас они уже не бояться покупать у отечественных дизайнеров пальто за довольно-таки большую сумму денег. Все реже можно услышать что-то вроде: “Ой, да зачем мне это, я лучше Kenzo куплю на распродаже”. Помню, был со мной один случай, 4 года назад, когда мы впервые представили свою одежду публике. Это была ярмарка от Sunday Up Market. В какой-то момент к нам подошла дама и заявила, что-то в роде: “Чтоо, вы хотите за свою куртку четырнадцать тысяч?! Да я вот только что купила куртку за такую же сумму, а ведь это сам КАРЕН МИЛЛЕН”.