Открытие выставки | «Найн» 3-28 августа

В четвег, 3 августа, в центе моды и дизайна, на Делегатской д.3 прошло открытие выставки дипломных работ выпускников 2017 года курса ДПО «Дизайн одежды» Британки.

Название выставки «Найн» — это призыв к самовыражению, вызов посредственности и девятый по счету выпуск курса «Дизайн одежды». Манифест о том, что художником в обычной жизни может стать каждый, для кого одежда – не просто функциональный элемент, но способ выражения и коммуникации как с обществом, так и с самим собой.

На премьерном показе «Найн» мы пообщались с дизайнерами, кураторами и посетителями. Одной из самых интересных и запоминающихся частей выставки были сами выпускники. Они рассказывали о своих идеях, концепциях и планах на будущее. Бывшие студенты создали не просто «носибельную» одежду, а целый арт объект.

MICROCOSM — feel the WOMAN
Концепция марки основана на стремлении вернуть женщине элегантность в условиях высокого темпа жизни и наличия современных технологий. Работая с большими объемами и формами, дизайнер Ольга Иванова стремится вернуть женщине хрупкость и утонченность.
«По моим эскизам был создан браслет из цельного куска древесины дуба. Такой аксессуар является квинтэссенцией форм объектов, которыми я вдохновлялась при создании коллекции».
Ольга Иванова

@microcosm.design

MERÉ — чистый, совершенный, сущий.
Женщина MERÉ находится в центре современной жизни, она не следует трендам – она и есть тренд. Раскрывая сущность героини коллекции, фильм Frame приглашает в фантазийный и одновременно абсолютно реальный мир архитектурных джунглей, в которых  геометричные  формы и природные ландшафты – как и три ипостаси личности, свобода, творчество и альтер-эго,  –  взаимодействуют и сливаются в едином образе.
Поддерживая идею разумного потребления и «умного гардероба», дизайнеры разработали приложение Wardrobe, отражающее всю информацию об одежде – от наличия ее в магазинах до рекомендации по уходу, от возможности отложить вещь «лайком» до функции стилиста.

@mere.moscow

Svetlana Dokukina — Арт объект
В своей коллекции Светлана Докукина рассмотрела одежду как отдельный элемент, способный на самостоятельную жизнь. Первостепенную роль здесь сыграла форма, подчеркнутая монохромными тканями и минимализмом деталей.
Также работа Светланы интересна своей интерпритацией. Пальто из жесткой ткани напоминает советскую шинель 30-х годов. Вокруг нее огромное количество вещалок. Кто-то в этом видит исторические события нашей страны. Кто-то видит будущее, в котором нет места бессмысленной одежде низкого качества.
/
NASHE — личное и общее одновременно
Ядром глобальной концепции бренда, адресованной теме внутреннего и внешнего дисбаланса, становятся в первую очередь люди. Именно поэтому, в центре инсталяции находится фигура человека, которая была создана Тимуром Катковым и Олей Челяповой.
«Мы хотим понять человека, понять, как мы взаимодействуем со своим внутренним миром и окружающей действительностью. Сейчас нас волнуют вопросы внутреннего дисбаланса, рассуждения о гендерной, социальной и сексуальной идентичности, о психологических проблемах. Для нас так же важно понимать, что мы русская марка. Поэтому все это мы пытаемся рассмотреть через призму нашей страны – в общемировом масштабе, но с позиции русского человека, особенностей его ментальности», –  Тимур Катков и Оля Челяпова.

@______nashe

PHIOM — philosophy of mind
Коллекция молодого дизайнера Татьяны Андреевой «Color canvas» посвящена идее как творческого поиска, так и поиска внутреннего баланса, самовоспитания и организации душевного пространства. Аллегорией к идее стали бумага и холст – символы начинаний и зарождения чего-то нового.
Суть концепции воплотилась в выборе материалов и фактуре ткани, а также в формах элементов конструкции: для создания формообразующих деталей изделий дизайнер использует технику, похожую на оригами. Особый акцент на идее коллекции позволяет сделать однотонность материалов, цвета которых ассоциируются с чистыми красками для холста, вместе представляющими собой гармоничную палитру.

@phiom_ru

/
/
GarnetGarden – «Immortality in the beautiful»
Garnet Garden by AL — новая марка одежды для женщин элегантного возраста, призванная подчеркивать зрелую красоту и женственность. Основатель и дизайнер бренда Анастасия Лаврова, выпускница Британской высшей школы дизайна, а также практикующий ландшафтный архитектор, черпает вдохновение в элементах сада, предметах искусства и архитектуре.
«Мне посчастливилось работать с Александром и многому у него научиться. Его новое творение — сады Etretat являются настоящим произведением искусства под открытым небом, которое призвано стать бездонным источником вдохновения для художников и дизайнеров. Например, необычные топиарные формы из кустарников подтолкнули меня к созданию нескольких уникальных вещей для премьерной коллекции», — Анастасия Лаврова.

@GARNETGARDEN_OFFICIAL

Oddity — импульсивно и решительно.
Коллекция Светланы Щербак имеет театральный подтекст и не предназначена для повседневной носки. Гораздо больше она подходит для особенных случаев и настроения, ассоциирующихся с ее прототипом – эпатажным стилем иконы прошлого века, бесстрашной и воинственной Грейс Джонс, чья модельная деятельность пришлась на конец 60-ых.
Как дизайнера Светлану вдохновили краски и эмоции эпохи хиппи, в мире моды ознаменованной любовью к большому количеству аксессуаров, свободному крою одежды и отсутсвию каких-либо границ. За счет формы и силуэта, фактуры и орнамента материалов в коллекции бренда эпоха хиппи и образ Грейс Джонс воссоединены воедино.

@fashion.sveta

White Willow Clothing Design
Дизайнер марки, Динара Хусаенова, говорит о том, что первая коллекция стала для нее в первую очередь экспериментом с одним из способов передачи темы движения. При работе она руководствовалась желанием создать ключевые образы, отталкиваясь от которых, можно будет расширять модельный ряд изделий и развивать ключевые идеи бренда. Основа концепции и строится на динамичных образах, для воплощения которых к участию в имиджевой съемке была приглашена профессиональная артистка балета.
«В дальнейшем я бы хотела сосредоточиться на более узком предметном ассортименте и вести разработки вглубь технологии и функциональности. Я думаю, что это позволит упорядочить этапы развития марки, а также развить ее узнаваемость как бренда», — Динара Хусаенова.

@whitewillow_clth

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

/

/

/

Это только малая часть выпускников, с которыми нам удалось пообщаться. Их окружали камеры, фотографы, редактора различных журналов. Все это говорит о том, что интеллектуальная мода со смылом становится популярнее и востребованней. Ждём новинок от выпускников Британской высшей школы дизайна.