Зов улиц: секреты столичных streetstyle-фотографов

Лента Instagram каждого второго, чьи базовые знания о моде заканчиваются на Chanel и Dior (о тех, кто знает гораздо больше и говорить не стоит), сегодня наполнены streetstyle снимками. Особенно актуально это становится в периоды Недель моды, когда трендсеттеры всего мира съезжаются в модные столицы, чтобы взглянуть на творения дизайнеров и модных Домов. Но оживленные мегаполисы, модные показы, интересные люди и постоянные вспышки фотокамер — лишь внешний лоск работы  streetstyle-фотографов.

Сомнений нет — в нашей стране streetstyle — неосвоенная толком сфера, но в ней уже есть свои звезды по обе стороны камеры. И если тех, кто в кадре, большинство людей узнает уже без сопроводительного текста, то тех, кто этот кадр создает — вряд ли. О том, какие сложности существуют в специфике российского streetstyle мы спросили одних из самых узнаваемых и популярных фотографов Москвы.


Untitled-1 

Как вы думаете, что ждёт streetstyle-фотографию в ближайшие пять лет?

С одной стороны, мне кажется, street-фотография сейчас набирает популярность с особой силой, и фотографов в этом направлении становится все больше с каждым днем. А с другой — это, как и любое другое модное явление, может в скором времени закончиться. На самом деле, я бы не хотела предсказывать судьбу этого направления, так как я его действительно люблю.  Просто буду надеяться, что модники, например, на Неделях моды в Москве, начнут показывать свой стиль, а не просто рекламировать какого-то своего друга дизайнера. Да и в стране все вдруг неожиданно наладится, и у всех найдется время одеваться красиво на радость всем и особенно стритстайлерам

Сформулируйте, пожалуйста, три основные сложности, с которыми сталкивается каждый стритстайл фотограф?

В России мода и стиль, я думаю, достаточно новые понятия для большинства людей, а многие до сих пор не различают их или вообще не задумываются на этот счёт. Следовательно, первая проблема — практически полное отсутствие стильных людей на улицах. Концентрировано можно их увидеть только на Неделях моды, или различных тусовках.  Московские «стритстайлеры» ищут модников у КМ 20. В Питере я пока такого места, увы, не нашла. Вторая — это не всегда положительная реакция людей на то, что их фотографируют на улице. Если вы из робкого десятка, то лучше иметь объектив подлиннее и «ловить» из кустов, хотя, я люблю побегать. Третья — это, пожалуй, техническая сторона. Для качественной картинки нужна хорошая камера и оптика, а ее позволить себе может не каждый. Впрочем, это касается всех видов съемки, за исключением фотографирования котиков для себя

Есть ли у вас свой «особый способ» съемки? 

Вопрос сложный, на мой взгляд… Мне кажется, что я просто снимаю, как чувствую. Если захотелось «обрезать» человека, то я не буду себя сдерживать!

Есть ли у вас явные предпочтения по стилю?

Пожалуй, у меня есть особые предпочтения по стилю, но таких людей на моих снимках не очень много. Просто потому, что в России пока нет такой свободы самовыражения

С какой камеры начинали вы, и какой технике отдаёте предпочтение сегодня?

Если говорить о стритстайл-фотографии, то все мои снимки, которые можно найти в блоге STKRD или в инстаграме MBFWR, сделаны на мою старенькую кроп-камеру Canon 60D и объектив 50 1.4. Но как раз сейчас появилась возможность сменить технику, и я отдала предпочтение Canon Mark III с объективом 85mm

1


Untitled-3 

Как вы думаете, что ждёт streetstyle-фотографию в ближайшие пять лет?

Streetstyle как жанр съемки в России существует уже не первый год, но, к сожалению, он не идет ни в какое сравнение с другими странами. На мой взгляд, streetstyle в России будет прогрессировать, если его будут всецело поддерживать. Люди начинают понимать, что фотографы охотятся на стильных и интересных персон и хотят также быть замеченными. Этот жанр однозначно развивается, так как многие бренды и шоу-румы поняли, что каталожная съемка устарела и гораздо интереснее смотреть, как та или инея вещь выглядит в реальной жизни. Живые фотографии в движении больше привлекают людей, чем скучные постановочные кадры

Сформулируйте, пожалуйста, три основные сложности, с которыми сталкивается каждый стритстайл фотограф?

1.Фон

В Москва большая проблема — это поиск подходящего фона. Встретил классный лук, готов его снимать и понимаешь, что на фоне идет парень в спортивках и с клечатой сумкой, или мусорная машина проезжает… Тебе приходится преследовать этого человека в поисках удачного заднего плана не одну минуту, бывает и не 10

2.Друзья

Если идут пары, то часто бывает что один человек выглядит очень классно, а другой совершенно не нравится тебе. Приходится подходить и просить пройти одному чтобы сделать пару кадров

3.Реакция людей

Когда снимаешь людей на улице, очень важна их реакция. Я очень не люблю стритстайл-кадры когда человек смотрит в камеру, они мне кажутся менее живыми. Бывает, что люди останавливаются и начинают улыбаться в камеру, это совершенно не то, для меня

Есть ли у вас свой «особый способ» съемки?

Стараюсь делать кадры с историей: девушка ловит такси, копается в сумке в поисках кошелька, говорит по телефону, общение людей тоже классно выглядит в кадре

Есть ли у вас явные предпочтения по стилю?

Предпочтений нет совершенно. Люблю объемные вещи, когда что то висит — шарф или мантия. Интересные сочетания цветов, чистая обувь. Люблю многослойность и интересные принты

С какой камеры начинали вы, и какой технике отдаете предпочтение сегодня?

Начинал с компактных камер, первая зеркальная была Canon 1100d, потом поменял на 550d. Когда начал снимать стритстайл, у меня был 5d mark2, через полгода поменял на 7d mark2 из за нехватки «скорострельности» и старой системы автофокуса, с которой совершенно не мог комфортно работать. Сейчас все съемки делаю на него. Я вообще люблю Canon. В путешествиях большиство снимаю на iPhone

 9


Untitled-7

Как вы думаете, что ждёт streetstyle-фотографию в ближайшие пять лет?

Streetstyle скорее всего будет развиваться лишь при условии показа людьми своей индивидуальности

Сформулируйте, пожалуйста, три основные сложности, с которыми сталкивается каждый стритстайл фотограф?

 1. Погодные условия

2. Настроение людей

3. Сомнительные тенденции

Есть ли у вас свой «особый способ» съемки?

В принципе, у меня нет особенностей в процессе съемки, так как в выбраной мною среде приходится часто подстраиваться

Какие люди чаще всего в вашем объективе?

Чаще всего попадаются девушки, хотелось бы фотографировать и парней в таком количестве… И, конечно, важен стиль, который и является самовыражением. А так, ограничения не для меня

С какой камеры начинали вы, и какой технике отдаете предпочтение сегодня?

Я начинал с камеры Canon и по сей день снимаю на нее. Думаю, это выбор каждого какой аппарат приобрести, да и техника бессильна перед настоящей красотой и вдохновением

7


Untitled-6

 Как вы думаете, что ждет streetstyle-фотографию в России в ближайшие 5 лет?

Мне кажется всё будет только развиваться, потому что у нас это практически на нулевом уровне. Из России и СНГ на всех Неделях моды, кажется, снимаю только я. Многие не могут себе позволить выезжать заграницу и поэтому делают только Милан и Париж, что стратегически неправильно. Сейчас из-за курса наверное будет только сложнее. Плюс путешествий в том, что ты возвращаешься с другим взглядом на жизнь и вещи. Это лучшая тренировка! Я не знаю, где еще можно снимать по 8 часов в день 30-50 дней подряд. Также в большинстве своем у нас это воспринимается как хобби. Возможно поэтому у нас пока  немного фотографов, способных серьезно развиваться в направлении streetstyle. Из-за незнания индустрии и языка, им сложно монетизировать своё увлечение и отдаваться ему полностью. Зато у нас много streetstyle-фотографов которые снимают два раза в неделю на MBFWRussia, а в остальное время делают постановочные фотографии блогерам. Мне кажется, этого недостаточно, чтобы выйти нановый уровень.

Также я чувствую подъем уличной культуры у нас в стране. Во многом она связана с запоздалой реакцией на западный бум high-street брендов, который идет уже несколько лет. И я думаю подтянется и streetstyle, но на более камерных мероприятиях. Например: на форуме be-in, запуске книги Гоши Рубчинского, или вечеринках в КМ20. Но на Манеже и других официальных Неделях моды думаю мало что изменится

Сформулируйте, пожалуйста, 3 основные сложности, с которыми сталкивается каждый streetstyle-фотограф?

Погода. Мы очень зависимы, так как снимаем только в естественном свете, и у нас нет выбора локации — где шоу, там  мы!  Если вход на шоу с солнечной стороны, ты никак на это не повлияешь.  Люди тоже идут определенными маршрутами, а на их пути могут быть туристы, стройка, лужа, мост и так далее.

Финансы.  Достаточно много уходит на билеты и проживание, такси, метро… Из-за этого многие пропускают Нью Йорк и Лондон. Но на самом деле, ты будешь зарабатывать в разы больше, если будешь предоставлять отчеты сразу из четырех городов. Клиентам не интересно частичное покрытие, поэтому можно 1-2 раза вложиться и съездить во все 4 города для портфолио и поиска платежеспособных клиентов.

Не могу говорить за всех, но мы действительно снимаем очень много, а это значит, что предстоит бессонная ночь с обработкой фотографий, ведь отправить их нужно в кратчайшие сроки. Помимо своей работы я еще редактор le21eme.com, так что во время Недель моды сложно сохранить здоровье из-за физического истощения. Целый день на ногах с тяжелой камерой, а потом сидишь обрабатываешь до поздней ночи или раннего утра, а через два часа самолёт в следующий город… и так по кругу

Есть ли у вас свой «особый способ» съемки?

У многих достаточно стандартное для этой сферы оборудование, я не исключение. Поэтому стараюсь выделяться засчет личного вкуса, ракурсов и обработки.  Я люблю ракурс до груди, достаточно сложно снять такой ракурс грамотно. Не многие его используют потому что он не показывает одежду в полной мере. Но мне он очень нравится с эстетической точки зрения. Еще я люблю когда мои фотографии темнее, чем нужно

Какие люди чаще всего в вашем объективе? Есть ли у вас явные предпочтения по стилю?

Да, я люблю людей, которые не стараются кому-то понравиться. Самое привлекательное для меня – мужчина, парень, модель, который не знает о том, что он красивый. У них совершенно другой взгляд, поведение, сразу хочется это запечатлеть. Только что прошел мужской сезон, поэтому на ум приходят одни мальчики, могу выделить: Leon Dame, Rory Cooper, Elijah Van Brocklin, George Hard, Abiah Hostvedt и Sol Goss

Мой любимый женский стиль у Jo Ellison, редактора моды в Financial Times. На самом деле многое зависит от света, от фона события. Большинство людей я снимаю по ситуации, и не знаю многих имен. Те, кто мне нравятся часто не знамениты, зато обладают индивидуальным стилем. Люблю Лотту Волкову, хоть она и редкость на улице, от неё всегда мощная энергетика. Таня Дягилева, Наташа Поли и Саша Пивоварова, — это те, за кем я буду охотиться. Всегда приятно снимать Наташу Гольденберг, Ольгу Карпуть и Ульяну с Фролом. Из девушек так же люблю Линейси Монтеро, Настю Абрамову, Джули Хуманс — у неё невероятные глаза, и Джинг Вэн. Олимпия Скэрри ходит только на Dior и Louis Vuitton, встретить её всегда удача

С какой камеры начинали Вы, и какой технике отдаете предпочтение сегодня?

Первая камера была Canon 7d, затем 5d III, а около 4-6 месяцев назад я приобрела Canon 1dx. Камера, обладающая высоко скоростным режимом съемки, также делает отличные фото в движении.

4


Untitled-2

Как вы думаете, что ждет streetstyle-фотографию в России в ближайшие 5 лет?

Я думаю,  streetstyle-фотография в ближайшие 5 лет в России будет только набирать популярность и привлекать все больше людей к этому направлению

Сформулируйте, пожалуйста, 3 основные сложности, с которыми сталкивается каждый streetstyle-фотограф?

 1. Не всегда положительная реакция людей на объектив

2. Сравнительно небольшое количество стильных людей на улицах Москвы

3. Холодная зима в столице — вопреки погодным условиям не всегда получается снимать каждый день

Есть ли у вас свой «особый способ» съемки?

Особых способов съемки у меня нет, но чаще всего я снимаю людей, когда они меня не видят,от этого кадры получаются «живые»

Какие люди чаще всего в вашем объективе? Есть ли у вас явные предпочтения по стилю?

Явных предпочтений по стилю у меня нет. Выбираю людей, которые просто выделяются из толпы и имеют какую-то изюминку в своём образе

С какой камеры начинали вы, и какой технике отдаете предпочтение сегодня?

Начинал я снимать на Canon 600D с самым дешевым объективом.  Потом перешёл на репортажную камеру Сanon 7d. Эту камеру считаю одной из лучших для съемки стритстайла

2


Untitled-5

Как вы думаете, что ждет streetstyle-фотографию в России в ближайшие 5 лет?

Десять новых аккаунтов в инстаграме. Десять молодых людей с фотоаппаратами, которые будут пару раз в год толкаться на Неделях моды и делать одинаковые снимки. Еще десяток тех, кто будет снимать подружек на фоне ЦУМа. Но я надеюсь, что ошибаюсь, и вместо этого мы увидим еще один новый формат подачи streetstyle

Сформулируйте, пожалуйста, 3 основные сложности, с которыми сталкивается каждый streetstyle-фотограф?

Canon, Nikon или Sony. Эта вечный выбор у всех начинающих фотографов. В streetstyle фотографии приходится ходить по 5-6 часов в день, я отношусь к этому, как к полезной прогулке и любимому хобби. Меня часто спрашивают, как я не стесняюсь в упор снимать людей. Это просто, но нужен опыт и постоянная практика. Тогда можно быть практически не заметным

Есть ли у вас свой «особый способ» съемки?

Снимаю в движении с близкого расстояния, не постановочно, использую пару отвлекающих маневров.

Какие люди чаще всего в вашем объективе? Есть ли у вас явные предпочтения по стилю?

Снимаю других. Это креативный класс всех уровней. Они притягивают мое внимание не только одеждой но и образом мысли, это чувствуется

С какой камеры начинали Вы, и какой технике отдаете предпочтение сегодня?

Начинал с Sony F828 в 2005 году, сегодня тоже Sony. Это удобные и компактные камеры, которые при правильных настройках дают точный результат при любом освещении

5


Что будет с streetstyle-фотографией в ближайшие 5 лет можно гадать очень долго. Но одно ясно точно — мода никогда не стоит на месте, а пока интерес к ней сохраняется, новые энтузиасты в деле будут только прибавляться. В нашей стране это направление действительно только набирает обороты и, как постоянные информационные партнеры Mercedes-Benz Fashion Week Russia, мы можем с уверенностью сказать, что некоторых фотографов мы действительно встречаем только во время Недели моды. На улицах «охотятся» не многие. Что же до зарубежных коллег, которые все чаще приезжают к нам, чтобы посмотреть на streetstyle в России и поделиться опытом, то они работают в ином режиме. Можно хотя бы представить какое количество фотографов присутствует на Неделе моды в Париже и понять, что там условия гораздо сложнее. К слову, об этом мы говорили с Адамом Катз Синдингом и Диего Зукко в прошлом году. И в этой беседе много сказано про специфику стиля в нашей стране, факты, с которыми сложно спорить.

Сегодня стартует новый сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia. А значит количество streetstyle-снимков из Манежа в вашем Instagram значительно прибавится. Согласитесь ли вы с вышесказанным и увидите ли новых героев?