То ли насмешка, то ли артефакт

Про головные уборы мы писали уже не раз. Ну правда, казалось, что такого особенного в шапке? Зимой она должна согревать от мороза, летом — защищать от палящего зноя, ну и как вариант в межсезонье — просто служить дополнением к наряду.

Но дизайнеры считают, что такой очевидный подход слишком скучен, и раз за разом ухитряются нас удивить. Некоторые лишь слегка модернизируют привычный вариант, который еще можно надеть в свет, обладая некоей долей смелости и, если хотите, эпатажности. Но то, что творят другие… Иного выражения, как «на голову не натянешь», пожалуй, и не подберешь.

В первую очередь я имею ввиду коллекцию Alexander McQueen весна-лето 2013, которую неофициально прозвали «пасечной». Гиперболизированная твердая вуаль на черной широкополой шляпе действительно напоминает с одной стороны сами пчелиные соты, а с другой — фирменную шляпу пчеловода. Несмотря на то что это ready-to-wear, надевать такую шляпу просто так не советую – сетка вряд ли защитит от «жалящих» взглядов.

маккуин1

Alexander McQueen SS’13

маккуин2

Alexander McQueen SS’13

Другой общеизвестный король эпатажа — Maison Martin Margiela, известный благодаря своим маскам. Этот элемент у него появился еще в 2011 году, но самого пика он достиг в осенне-зимней коллекции haute couture 2012/13. Тончайшей работы маски благородных цветов, вручную расшитые бисером, стали квинтэссенцией обезличенности фэшн-индустрии. Получилась такая насмешка: при всей кутюрности и кажущейся недоступности маски стирают черты лица и превращают их обладателя в очередную жертву моды, такую же, как и сотни других.

марджела1

Maison Martin Margiela AW’13

марджела2

Maison Martin Margiela AW’13

Внимания заслуживает и показ Louis Vuitton весна-лето 2014, своеобразное прощальное письмо от Марка Джейкобса, покинувшего пост креативного директора бренда. Несмотря на мрачность, одной из тем коллекции является кабаре, что прекрасно иллюстрируют гиперболизированные ободки с огромными черными перьями.

луивитон1

Louis Vuitton SS’14

луивитон2

Louis Vuitton SS’14

Российские дизайнеры на фоне западных выглядят не менее эпатажно. Вот, например, Константин Гайдай обратился к теме религии и выпустил коллекцию шаманских (иначе не назовешь) головных уборов, посвященных богам и языческим символам из разных верований. Модели для лукбука снялись в стиле «ню», что подчеркнуло естественность и «природность» коллекции.

гайдай1

Константин Гайдай SS’14

гайдай2

Константин Гайдай SS’14

гайдай3

Константин Гайдай SS’14

гайдай4

Константин Гайдай SS’14

В противоположность этой теме с отсылкой в древность — пластиковая шляпа Саши Каневского из коллекции весна-лето 2013 как символ будущего. Фэшн-индустрия еще несколько лет назад предприняла робкие попытки введения пластика в элементы одежды. Сначала это были ремешки на босоножках, потом пиком стали прозрачные пластиковые сумки, и вот теперь, пожалуйста: классической формы шляпа с широкими полями, но кристально цельная в своей пластиковой сущности.

каневский1

Саша Каневский SS’13

каневский2

Саша Каневский SS’13

В продолжение темы про футуризм — кепки и шлемофоны от Юлии Воробьевой, основательницы бренда Turbo Yulia. Лаковые, с голографическим принтом, эти головные уборы словно украдены из костюмов инопланетян. Дизайнер основала коллекцию на представлении digital-реальности и довела ее до гиперболизации и чистой искусственности.

турбо юлия1

Turbo Yulia

турбо юлия2

Turbo Yulia

турбо юлия3

Turbo Yulia

Зачем вообще нужно создавать такие непрактичные вещи, спросите вы. Ну а зачем существуют коллекции haute couture? Ведь одежду из них тоже практически никуда не наденешь. Великая сила искусства, нацеленность не на продажи, а на самовыражение, на представление дизайнера как художника и творца, а не продавца — вот, пожалуй, и есть ответ. А истинную же ценность этих творений покажет только время.